КМ — центробежные насосы для перекачивания нефтепродуктов

В промышленности используются многоступенчатые/многоколесные и одноступенчатые/одноколесные насосы. В моделях первого типа каждая следующая ступень принимает жидкость от предыдущей, что позволяет увеличить силу напора. В нефтяной же промышленности чаще всего применяются как одно-, так и многоступенчатые секционные центробежные насосы.

Центробежные устройства КМ являются одноступенчатыми. Эти электронасосы нашли широкое применение в сфере перекачивания топлива и других нефтепродуктов, а также для их оперативного извлечения из различных ёмкостей. Также устройства типа КМ востребованы предприятиями нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Там они обеспечивают работу технологических линий подачи различных взрывоопасных жидкостей.

Несмотря на то, что оборудование способно работать с нефтепродуктами любого типа, чаще всего их применяют для перекачивания светлых нефтепродуктов.

В стандартную комплектацию насосов КМ входит специализированное торцовое уплотнение, устойчивое к воздействию масел и бензина. Это исключает возможность проникновения перекачиваемой среды в корпус привода. В качестве дополнительной меры безопасности, насосы КМ оснащают асинхронными, взрывобезопасными электрическими двигателями.

К преимуществам насосов КМ относится простая и продуманная конструкция. В ней нет лишних элементов, что упрощает обслуживание, настройку и эксплуатацию оборудования, а делает его крайне надежным. Как показывает практический опыт покупателей, в среднем, необходимость капитального ремонта насосов КМ, возникает через 30 000 часов или 10 лет работы.

Оборудование в климатическом исполнении ХЛ может эксплуатироваться в температурном диапазоне от −60 до 50 градусов по Цельсию. Также насос КМ может комплектоваться двойным торцовым уплотнением, системой его охлаждения (сосуд-бачок), разъёмами для подсоединения датчиков вибрации и температуры, если это потребуется заказчику.

К числу наиболее важных технологических характеристик, которые нужно учитывать при выборе, относится подача, напор, КПД, мощность на валу, допустимая высота всасывание и максимальное число оборотов.

Под подачей насоса подразумевается объём жидкости, который подаётся за какую-либо единицу времени. Этот показатель измеряется в кубических метрах в час (м3/ч) или в литрах в секунду (л/с).

Мощность на валу — мощность, которая передается от двигателя насосу. Этот показатель измеряется в кВт. Если обеспечить необходимую подачу или создать потребный запор невозможно при помощи одного насоса, их объединяют в последовательную или параллельную систему. Последний тип соединения используется достаточно широко: к примеру, его применяют для откачивания нефти в единый трубопровод.

Для обвязки насоса используются фланцевые соединения. Они дают возможность оперативно разобрать конструкцию, если возникнет такая необходимость. На всасывающем и напорном патрубке устанавливаются специальные задвижки. В случае, когда забор жидкости осуществляется на уровне ниже оси насоса, необходимо установить на конце трубопровода обратный клапан. Он поможет предотвратить утечку остатков жидкости при остановке оборудования. Кроме этого, на всасывающей магистрали устанавливают фильтр, который исключает возможность попадания механических примесей в камеру насоса.

Чтобы насос мог работать и автоматически запускаться, обратный клапан устанавливается и на нагнетательной линии. В ином случае пуск и остановка оборудования возможна только в ручном режиме, под наблюдением оператора. Только такие меры помогут предотвратить попадание жидкости из напорного коллектора обратно в ёмкость, из которой она забиралась, при аварийном отключении электричества или каких-либо других, похожих ситуациях.

Распространенность центробежных насосов обуславливается их преимуществами, среди которых:

  • небольшая стоимость;
  • малый размер и вес;
  • простота автоматизации работы;
  • возможность перекачивания нефтепродуктов с механическими примесями;
  • возможность запуска оборудования при закрытой задвижкой напорной линией без риска выхода из строя трубопровода или самой задвижки;
  • отсутствие в конструкции компонентов, работающих по возвратно-поступательному принципу;
  • возможность плавно менять подачу, а также гидравлического сопротивления трубы;
  • возможность прямого подключения к быстроходным двигателям.

Основные элементы насосов для перекачивания нефтепродуктов

1. Корпус.

2. Сменное кольцо.

3. Опора.

4. Рабочее колесо.

5. Уплотняющий блок.

6. Уплотнение масляной камеры.

7. Рабочий вал.

8. Подшипники рабочего вала.

9. Оребрение.

10. Корпус подшипников.